пятница, 13 ноября 2020 г.

Осенняя фото-сессия - отчет по заданию №7 "Дыхание осени".


Доброго времени суток, дорогие девочки. Вам не кажется, что время очень быстро летит. Я поняла это так сегодня ошеломительно, когда увидела сегодня у Наташи отчет по новому проекту Лены - Блогмас - а он между прочем - НОВОГОДНИЙ! )))))).

Это как это получилось!?!? Совсем недавно, казалось бы, закончились БРЫЗГИ ЛЕТА, ОТГОЛОСКИ ЛЕТА и началось ДЫХАНИЕ ОСЕНИ и тут на тебе уже БЛОГМАС подпирает плечиком))))). Это я такая черепаха медлительная или жизнь такая стремительная ?!?

 После предисловия хочу отчитаться по заданию все еще осени))))) показать свою чудесную осень в рамках выполнения Задания №7 в Надюшином марафоне "Дыхание осени".

Фото-сессию делала давно, но, как всегда, завозилась. Все лежало в черновиках пока Блогмас не дал волшебного пенделя))))). Девочки, разве можно не восхищаться красками этого кустарника. Я каждый день выходя из дома любуюсь этим буйством цветов, это нечто. Такую палитру, мне кажется, способно создать только природа.... Да пожалуй еще у Врубеля в Падшем ангеле я такое встречала...... Даже мои корявые фото не смогли испортить этой красоты.....

Светик, наверное, подскажет, что это за кустарничек с ягодками?!?!

А эти резные кленовые листья припорошенные какой то, по видимому, болезнью, но выглядят они такими доверчивыми и трогательными, что их невозможно не любить даже такими больными. 

Вспоминается эпизод из мемуарных рассказов Константина Паустовского - "Гость крымской земли". Он вспоминал о Владимире Луговском. К своему величайшему стыду до того, как я прочла о нем у Паустовского я не знала, что это за поэт?!? 

В общем вспомнился как Луговской рассказывал о своей неожиданной и кратковременной дружбе с листочком.....

Цитата (если есть время и возможность прочтите ее до конца, как мало сейчас таких душ встречается) :

 "

Зимой 1935 года мы шли с Луговским по пустынной Массандровской улице в Ялте. Было пасмурно, тепло, дул ветер. Обгоняя нас, бежали, шурша ото мостовой, высохшие листья клёна. Они останавливались толпами на перекрёстках, как бы раздумывая, куда бежать дальше. Но пока они перешёптывались об этом, налетал ветер, завивал их в трескучий смерч и уносил.

Луговской с мальчишеским восхищением смотрел на перебежку листьев, потом поднял один лист и показал мне:

— Посмотри, у всех сухих кленовых листьев кончики согнуты в одну сторону под прямым углом. Поэтому лист и бежит от малейшего движения воздуха на этих загнутых своих концах, как на пяти острых лапках. Как маленький зверь!..

Массандровская улица какой была в то время, такой осталась и сейчас — неожиданно живописной и типично приморской. Неожиданно живописна она потому, что на ней собрано, как будто нарочно, много старых, выветренных лестниц, подпорных стенок, плюща, закоулков, оград из дикого камня, кривеньких жалюзи на окнах и маленьких двориков с увядшими цветами. Дворики эти круто обрываются к береговым скалам. Цветы всегда покачиваются от ветра. Когда же ветер усиливается, то в дворики залетают солёные брызги и оседают на разноцветных стёклах террас.

Я упоминаю об этом потому, что Луговской любил Массандровскую улицу и часто показывал её друзьям, не знавшим этого уголка Ялты.

Вечером в тот день, когда рядом с нами бежали по улицам листья клёна, Луговской пришёл ко мне и, явно смущаясь, сказал:

— Понимаешь, какой странный случай. Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна. Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл: там слишком крутая для него гранитная лестница и к тому же это — учреждение. Должно быть, осенним листьям вход туда воспрещён. Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга. Правда, глупо?

— Не знаю, — ответил я, — больше грустно…

Тогда Луговской достал из кармана куртки пустую коробку от папирос «Казбек» и прочёл только что написанные на коробке стихи об этом листике клёна, — стихи, похожие на печальную, виноватую улыбку.

Такую улыбку я иногда замечал и на лице у Луговского. Она появлялась у него, когда он возвращался из своих стихов в обыкновенную жизнь. Он приходил оттуда как бы ослеплённый, и нужно было некоторое время, чтобы его глаза привыкли к свету зимнего декабрьского дня.

У Луговского было качество подлинного поэта — он не занимал поэзию на стороне. Он сам заполнял ею окружающий мир и все его явления, какими бы возвышенными или ничтожными они ни казались.

Не существовало, пожалуй, ничего, что бы не вызывало у него поэтического отзыва, будь то выжатый ломтик лимона, величавый отгул прибоя, заскорузлая от крови шинель, щебёнка на горном шоссе или визг флюгера на вышке пароходного агентства. Всё это в пересказе Луговского приобретало черты легенды, эпоса, сказки или лирического рассказа. И вместе с тем всё это было реально до осязаемости. Луговской говорил, что, создавая стихи, он входит в сказочную и в то же время реальную «страну» своей души."


Какие краски?!? Какие формы!?! Какой восторг!!!! Ведь, правда!?!


Между этими двумя фото вся диалектика жизни, которую нужно понять чем раньше, тем лучше - вот ты молод и цветешь, твои ветви колышутся ветром,  а вот ты уже стар и болтаешься под ногами)))).


Но с другой стороны вспоминается чудесная песня Александра Розембаума - "На ковре из жёлтых листьев, в платьице простом, из подаренного ветром крепдешина......" Ах как сердце поэта, в отличии от сердца обычного человека, может поэтично рассказывать...))))

Этот же кустарник, которым я восхищалась, но в другом месте и цвета уже другие.

Очень красивая палитра на листочке.


А вот и я и кленовый листок, но я, к сожалению, не Андрей Луговской и ничего не могу в стихотворной форме рассказать о нем!

Очень приятная дорога через лесок от станции, такая перспектива всегда вызывает аналогию с бесконечностью жизненного пути и это очень радует, ну лично меня, как то радует.



Всегда трогают коренья пробивающиеся через асфальт))).


А это листочное ассорти, не может не умилять, как будто в сборе вся большая семья - и стар и млад - столпы семьи их не много, но они очень могучие и мелкая многочисленная молодая поросль))).


Кустарник этот меня не отпускает)))).


Еще одно ланшафтное фото, эту кривую лестницу к дому тоже очень нежно люблю, она залог того, что ты скоро будешь в своем дорогом уютном мире))).


Ну что, тут тоже - всё та же диалектика и философия жизни - ты был молод и колыхал своими ветвями, а теперь ты можешь и людям послужить.....


Комментарии излишни)))))....

    НУ И ЖЕМЧУЖИНА МОЕЙ  ФОТО-КОЛЛЕКЦИИ - ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА ЗАЛИТАЯ СОЛНЦЕМ!!!!


    Всем большое спасибо за внимание! А Надюше спасибо за осознанную ОСЕНЬ!

29 комментариев:

  1. Какая же красота, Вероника! Кустик похож на японскую спирею,но я не знаю, есть ли на ней ягоды. Очень интересный отрывок из Паустовского- я его недавно открыла для себя как удивительного писателя. И осенний лес, залитый солнцем, действительно - жемчужина. Очень красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, спасибо большое, что оценила нашу красоту. Я очень рада, что Паустовский читается, он очень глубокий и душевный. Солнышко все может облагородить своим светом. Японскую спирею, не удалось опознать по фото)).

      Удалить
  2. Вероника, спасибо, что показала красивую осень, которая в нашем регионе давно закончилась. Понравились все фото - изумительное буйство красок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое, я рада, что наша осень пришлась по вкусу. У нас тоже сегодня немного снежка сыпалось, так радостно))

      Удалить
  3. Вероника, красивые осенние фотографии.
    Люблю когда осенние листья лежат на мокром асфальте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо большое. Я тоже обожаю на мокром асфальте листочки, не знаю, но чем то очень притягательны они.

      Удалить
  4. Как у вас красиво! А у нас уже зима!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, спасибо большое. А мы ждем зимы))

      Удалить
  5. Вероника, ты и романтик и философ) Мало кто может заметить листик, сопровождающий тебя в пути, а рассказать об этом еще меньше) Чудесные фото...только кустик я не опознала) Возможно это черноплодная рябина. Молодой кустик, поэтому нет гроздей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже, как Светлана, склоняюсь к тому, что это черноплодная рябина.

      Удалить
    2. Светик, я простой обыватель, просто вспомнился из рассказа этот эпизод)))). Спасибо большое. А вот на рябину правда похоже, судя по фото из инета. Правда, ягоды не гроздьями, а цвет листков похож.

      Удалить
  6. Вероника, многие поэты любили осень, такая грустная, очаровательная и красивая пора!!! Я люблю осень,она как будто заставляет размышлять и задумываться о бытие жизни. Красивые фотоснимки, у природы нет ничего некрасивого и уродливого на мой взгляд. Согласна, время очень быстро летит, а вместе с этим и наша жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, да правда осень равнодушным никого не оставляет или вызывает восхищение или негодование. Я стараюсь смотреть на нее как на этап перерождения, тогда сразу радостной кажется эта пора. Но грустить в любом случае не нужно))

      Удалить
  7. Вероника, очень красивая у тебя осень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое. Рада твоему возвращению в блогожизнь.

      Удалить
  8. Вероника, пора, пора уже заканчивать с осенью и на зиму переключаться, всякие подарочки к Новому году готовить, а то оглянуться не успеешь, а Новый год наступит :)))
    Красивая прогулка у тебя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Наташенька, не говори, пора заканчивать. Еще один пост будет на осень, потом уже все зимнее. А вот с подарками правда лучше не затягивать, ты права))). Спасибо большое)))

      Удалить
  9. Красивые фото, Вероника. Куст который вас умиляет - это черноплодная рябина. Всегда красивый осенью. Поэт наверно, шел в длинном пальто, его полы развивались и увлекали листик за ним. Поэтому лист улетел потом дальше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо большое. Да, девочки, тоже к такому выводу пришли, что рябина. Очень она красивая. А вот версия с полой пальто очень интересная))). Спасибо, что заглянули рада Вам.

      Удалить
  10. Вероника, какие красивые осенние фото, и какое поэтичное описание, с таким удовольствием почитала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо большое, я рада, если немного тебя отвлекла от грустных мыслей!

      Удалить
  11. Какие фотографии красивые! Все-таки осень - самое фотогеничное время года. Не зря поэтов вместе с осенней хандрой и вдохновение настигает))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое. Да осень на всех по-разному влияет и это прекрасно!

      Удалить
  12. Как красиво! Природа - гениальный художник, а осенью на неё находит особое вдохновение.

    ОтветитьУдалить
  13. Вероника, смотрю на твои красивые осенние фотографии и думаю "какие же мы странные творческие на всю голову люди!" Со мной гулять в лес уже никто ходить не хочет, потому что я постоянно зависаю возле каждого куста. Весной фотографирую почки и молодые листочки, летом - цветы и бурьян всякий (он же тоже красивый), осенью- листья. Вот этот такой багряный, а этот ну просто золото! А у этого такие красивые зелёные прожилки! Ну ведь правда нет одинаковых листьев!!! И кажется - ну вот этот листочек сфотографирую и всё, иду уже! Ой, а на этом кусте такие ягодки и так дружно в ряд висят! :))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Оля рассмешила не могу, Очень точно описала клиническую картину)))). Но, что поделаешь мы такие - бесподобные))))))

      Удалить
  14. Фото шикарнейшие! В этом году невероятно яркая и красивая осень! Сейчас уже декабрь, а я до сих пор еще в осени живу :).

    ОтветитьУдалить