четверг, 9 июля 2020 г.

92 дня лета 2020 - 2 часть и "Сказ о том, как я подстегнула свою вышивальную активность".

Доброго дня, дорогие девочки. Сегодня в рамках проекта мои 92 дня лета 2020 расскажу о том, как много я стала успевать вышивать, благодаря тому, что унифицировала для себя процесс хранения, отбора и сортировки ниточек для текущих процессов и немного о жизни.


Когда я пришла в незнакомое для меня вышивание, ну как пришла, вернулась, потому, что в детстве вышивать любила, но только гладью и такого понятия как нитки по номерам вообще не было, но может и было, но для меня это было не ведомо. Я просто выбирала нитки по тону, наносила на ткань понравившийся рисунок, как правило. цветочный сюжет и вышивала, как Бог на душу положит.
С крестиками же требуется определенная дисциплина и чёткость. Когда видела у девочек в блогах - "вышито по ключу" у меня прям был ступор какому ключу, где его дают. Потом у кого то вычитала, хохотала над своей невежественностью.
Но, даже обладая знаниями о таинстве подбора по ключу, не могла толком организовать процесс вышивки более одного процесса. Подберу в него нитки, уложу в папку, а он возьми, да застопорись, выкладывать нитки не хочу, верю, что закончу когда то. А новые процессы начать не получается, путаюсь какие нитки у меня есть, каких нет.
Сначала пробовала вести эксель файл и указывать в нем, в каком процессе находиться та или иная ниточка, потом бросила, неудобно, нужно искать возможность сесть за комп, потом к папочкам с процессами. В общем, тот еще квест.
Потом приняла решение, размотать все ниточки в катушки и уложить их в порядке возрастания. Разложила вот в такие вот банальные кухонные лоточки для вилок и ложек.

Конечно "Лёлик - это не эстетично !?!" "Но зато - дешево, надежно и практично))). И процесс уже пошел веселее.
Потом подумала, что можно на каждый процесс отматывать по 30-40 см и наматывать на отдельную катушечку, ведь делаю их все равно сама из плотного картона, (упаковки какие то от конфет и тд) могу хоть 100 штук.


Вообще пошла красота. На каждый новый процесс отматывала небольшое количество, но оставляя большую часть катушки в боксе для хранения. При возникновении нового процесса могла еще маленько отмотать. По окончании процесса, возвращаю ниточки с катушками назад в порядке возрастания номеров ДМС. Когда появляется новый процесс, иногда уже и отдельная катушечка готова, просто беру ее, оставляя ее дублера в месте хранения.


Хочу объяснить, я не знаю, как именно нужно делать, но я всегда использую не единую длинную нить, а вытягиваю из отрезанного кусочка сразу две ниточки и связываю их узелком. Задник все равно никому не виден, а мне так удобно. Ведь вышиваю я для удовольствия, значить ничего в процессе вышивки не должно доставлять мне дискомфорт.

Если отрезанный кусочек ниточки не ушел полностью в вышивку, наматываю его обратно на катушечку. Для этого делаю в ней насечки. Также, насечки делаю у основания катушки. Таким образом, даже крохотные кусочки идут в дело. К ниточкам отношусь экономно.


Теперь о подборе ниточек, в отсутствии необходимых по ключу. Практически все процессы вышиваю по электронным схемам, наборов у меня почти нет. Только застрявший в долгостроях Щелкунчик и набор Рябинка от МП-Студии, который получила в подарок от Мариши Шульской.

Но переходить в электронном виде от схемы к обозначению значков каждый раз, когда нужно заводить новую нитку, они, обычно на разных листах располагаются, ужасно не удобно, переходить из увеличенной картинки в обычную, листать страницу - это прорва времени, которого у меня и так нет, поэтому я решила перед началом  выписывать ключ на отдельный листок. В нем записывают номера ДМС и значки, которые их обозначают. В случае отсутствия нужного номера, я подбираю замену, согласно своего цвето-ощущения, и напротив нужного значка и номера указываю выбранную замену.

Начатый процесс Гортензия от Елены Шестаковой в #СО_Цветы всех сезонов

Бутылочная папка. Там всегда есть нитки на крышечки, не вынимая их добавляю новые по схемам, убираю старые.

Но уяснила для себя один очень важный момент, если для вышивки, например, листочков, необходимы несколько цветов зеленого оттенка, важно при подборе сохранять растяжку цвета от светлого к темному. То есть, если выбранная замена, не попадает в плавный переход от темного к светлому, то лучше составить новую палитру самостоятельно, но сохранить этот важный приоритет.

Подобрав подобным образом ниточки, составив схему цветов я раскладываю ниточки вместе с ножничками, иголочкой и схемой от пластиковым конвертам, чтобы в каждом было все необходимое, и не нужно было метаться из конверта в конверт например за ножницами.


В отношении магнитика, их у меня два, оба присланы в подарок из магазинчика - "Хома дома", который посоветовала Даша - хозяйка блога Воображариум, спасибо ей за это.

Но магнитик не считаю для себя универсальным средством фиксации иголки. Так как, в детстве пережила травму из-за иголки - половина иголки попала в колено, так и прожила с ней около года, потом она вышла в другом месте, покрутившись вокруг коленной чашечки, почерневшая и ржавая))).

Теперь к этому  очень осторожно отношусь. Использую магнитики не по прямому назначению, а для приятного настроения и только тогда когда нужно заправить новую нить, не откладывая вышивку надолго, а для хранения после завершения этапа, всё таки прикрепляю на изделие. Хочу вот сделать более крепко держащую конструкцию на магнитике, но пока никак не соберусь ее создать.

Мои текущие конверты и процессы СО Расписные наперскти. На фото Полхов-Майдан, его еще не показывала, сделаю для него отдельный пост.

Синичка в галерею Танюши "Королек птичка певчая" и заодно отчет по заданию Цветного вызова у Наташи. Правда, процесс немного застрял.

О канве. Я фанат пластика, окончательный и бесповоротный. Очень люблю тактильное ощущение когда держу его в руках, когда делаю первый стежок - ууууу просто поэзия. Закупаю листы в большом количестве и уходят они очень активно у меня.
Тканевую канву люблю значительно меньше, если использую в основном накрахмаленную Аиду. Пяльцы и снапы у меня как то не пошли. Может еще приноровляюсь к ним. Равномерку еще не пробовала не разу. О приключениях с водорастворимой канвой писала в процессе создания очешника для Мамочки. Не очень приятно, но результат того стоит.

Но, так как, процесс описания технологии был заявлен как 92 лета 2020, покажу результаты своих усовершенствований  - это дивные цветочки в проекте СО_ЦветыВсехСезонов от Алины Игнатьевой и Елены Шестаковой.

Дивные бутылочки от Ирины Коноплич и совершенное очарование наперстков по мотивам народных росписей от группы Алхимия вышивки, уже видели. Фото рабочее. Никак не соберусь сделать более или менее постановочное для бутылочек.

Если прошлым летом, все, что я смогла создать за лето, это 6-7 миниатюр от "Дивной Вишни" в СО Дивная Галерея, то начало этого лета говорит само за себя. Да и субъективно я ощущаю большую работоспособность, благодаря тому, что унифицировала для себя процесс подготовки к вышивке.
Так как в дне сурка работающего человека все одинаково не разнообразно, попробую восстановить цепь по фото.

Очень радуюсь в жаркие дни подарку подруги, на работе у нас чудовищная душегубка, спасает вот такой малыш.
Очень радуюсь также цветочкам, которые встречаю по дороге не работу в полисадниках. Такого буйства красок не припомню ни одним летом, или может я сама стала более восприимчивой к цветочной красоте.





На фотом моя сумочка от Елены Гришиной, не перестаю ее любоваться))).

Еще в галерее нашлось фото, которое отправляла своей подружке из Сочи, на ее пожелание - "Дышите полной грудью". Мой фото-ответ был таким))).

Вечером встретила еще вот такой дивный объект в тему происходящего))).

Фото рабочих объектов.


Еще месяц был согрет и наполнен перепиской с сыном))). С незапамятных времен у нас была традиция летом оставлять маленькие милые приветы другу. Вставая с утра в коматозном состоянии я невольно улыбаюсь, когда читаю записочку от сына, которую он заботливой ручкой накатал с вечера, желая порадовать маму.  А я пишу ему ответ, уходя на работу, чтобы он проснулся и почитал мой привет и пожелания.

Рисуночки примитивные, но такие согревающие душу.


На одном из фото моя обнова -кольцо-ремешок. Вот такое оно крохотное.



Не смотря на чудовищную жару, стоящую в минувшие субботу и воскресенье, чудовищно захотелось что-то испечь. В субботу спекла творожно-банановые конверты, в воскресенье пироги со шпинатом, мои домочадцы очень любят их, фото не успела сделать, были съедены.


В первый же день открытия пунктов голосования, сходила проголосовать, записала папу и маму для записи на дому. Получила полный предохранительный комплект, еще и руки при входе обработали и салфетку, ручку, маску перчатки  выдали. Моя кресная пошутила в тему: "Еще бы на антитела проверили сразу, вообще хорошо было бы"))))".



Воспользовавшись начавшимся отпуском подруги, пригласила ее на встречу, чтобы отдать приготовленный подарок - очешник "Мечты о встрече Нового года в жарких странах".  
День был предпраздничный, выборы ведь))), нас отпустили пораньше, выбралась наконец в Леонардо за твор-сырьем. Зашла, также, в горячо любимый ЛеруаЛерлен. Люблю там ходить и думать, ах, если бы я была мальчиком, сколько всего нужного и полезного я бы здесь купила)))).

На самом деле, там и для девочек есть чудесные вещицы))). Осчастливила сестричку горшочками для кактусов, купила родителям новый фильтр для воды и себе купила любимый клей - жидкие гвозди прозрачный.

Ездила в Ашан на Рязанском проспекте и была поражена тем, как много всего сделано за последнее время в Москве. Как бы не ругали Собянина, свою работу он делает. Как удобно теперь могу добираться туда и оттуда. Еще в начале года там были строительные работы, а теперь прекрасная площадь-сквер, рядом с Метро и МЦК.
 Такой сквер прям напротив Ашана, да еще и метро прям напротив.

Вагоны МЦК это, конечно, не электричка на Казанском направлении)))).


Ну очень здорово, красиво и удобно. Вообще поезда МЦК и ветки которая идет к Подольску вообще песня, новые комфортабельные, да и сами станции очень облагороженные. Даже ларёчки с продукцией от Вкусвилл))).

А напоследок вот такой крик души обнаружила на асфальте по дороге домой))). Я коллекционирую записи на асфальте, после песни Олега Митяева "С добрым утром, любимая". В ИГ у меня коллекция на эту тему))). Отправлю в галерею июля Радужный фотик.

Всем прекрасного времени суток!
ПС. Жизнеописание припаздывает, но все равно пишу "спешл фо" Выдумщица))) и на память)).

29 комментариев:

  1. Вероника, ты такая организованная вышивальщица. Я снимаю шляпу. Спасибо за рассказ о ниточках, канве и крестиках :)
    У тебя есть сумочка от Елены Гришиной? Классно!!!
    Переписка с сыном - это так мило :)))
    С покупочками в любимом ЛеруаЛерлен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, засмущала меня)) Я люблю порядок, но добиться и поддерживать его очень сложно. С нитками вопрос приоритета - хочу вышивать много и плодотворно, значит нужно создать условия ))).
      Ага от самой Гришиной ))) она перестала шить сумочки, по крайней мере пока. У меня можно сказать раритет ))) Я писала о ней в посте о лете 2018 года - https://hands-live.blogspot.com/2018/08/blog-post-lavandovoe-leto.html

      Удалить
  2. Ответы
    1. Ой, Ирина, спасибо Вам большое! Мне так приятно!

      Удалить
  3. Ты гладью вышивала? Вау!
    Да, с этими нитками столько возни, я недавно завела коробки с бобинками, до этого мотками просто лежали в коробочках по номерам( по сотням). У тебя чудесные процессы в работе) Совершенно очаровательная традиция у вас с сынулей💖
    Фото в маске прикольное) надо нам устроить флешмоб 2020 с портретами в масках))
    Пусть вторая половина лета будет насыщена творчеством, отдыхом и встречами с дорогими людьми!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, да! Хотя для тебя это не важно, если вышиваешь не с компьютера. Я делаю скрин ключа к схеме, которые в PDF, поэтому схему листать не приходится, ключ открыт рядом в jpg. Так удобно.

      Удалить
    2. Светик, ага, вышивала, причем даже на вещах футболках, салфеточки всякие - это особенность безгаджетового детства, развлекались с сестрой чем могли. Тогда меня не тянуло к крестику никак, а сейчас наоборот к глади ничего не лежит. Процессы все нравятся, но желание шить цветочки и наперстки больше всех.
      Ага такая славная традиция, сама балдею)).
      Ага маски это это прям тренд, я даже на вышивку наткнулась - смайлик в маске))) Мне нравятся не медицинские, а прикладные, иначе вообще тошно на душе становится как в стационаре, а так как будто игра такая))Интересный флэшмоб получился бы.
      Светик, спасибо тебе за лайфхак, но у меня он не сработает. Мое яблочко сохраняет пдф-файлы в программы читалки - "книги", а джеги сохраняются в фото, а это нужно выйти из читалки зайти в фото ииииииии запастись терпением... Я с бумажкой приноровилось, и замены у меня часто бывают, а там удобно подписывать. Сейчас в Гортензии столько замен, боюсь у меня ее к зачету не примут))) А вообще, нужно, наверное, сменить телефон на андроид, там и фото лучше.

      Удалить
  4. Красота, порядок и правильная организация воистину творят чудеса с вдохновением :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, прям под каждым словом подписываюсь! В каждом деле, важно правильно организовать процесс, тогда работа будет спориться и гореть в руках.

      Удалить
  5. Молодец, хорошо материалы все для вышивания разложила! Главное - все понятно, и легко доставать. Гладью вышивать сложно, герой! Сама вышивала, знаю. Крестиком проще, на мой взгляд.
    Очень симпатичные работы на пластике - и цветочные, и бутылочки. И молодцы вы с сыном - так друг друга радуете :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо большое за похвалу, мне очень приятно! Да очень удобно, я могу взять эти два лоточка, перейти в любое помещение и собрать всё, что необходимо для работы. Там же и иголочки для пришивания бисера и ручка с карандашом и катушечки и даже линейка для расчета канвы.
      В отношении глади, не очень хорошо помню, сложно или нет, помню, что стежки выходили разные, иногда кривые, иногда очень красивые, но мамочка нас всегда хвалила за эти работы))). А все оттого, что гаджетов у нас не было, а в гостях у сказки показывали только по воскресеньям ))))
      Да с сынулей у нас такая до сих пор пупочная связь))))

      Удалить
  6. Когда постоянно вышиваешь вопрос о систематизации ниток однажды встает. Молодец, что систематизировала запасы! Вышивки классные и цветы, и наперстки. И не смотря на монотонность пусть это лето запомнится и останется в таких заметках в блоге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое, что похвалила, мнение заправской вышивальщицы очень важно))). Да, оказывается важно вспоминать и записывать, ведь помнится только хорошее.

      Удалить
  7. Вероника, читала вначале, как про себя :) Но у меня большая страсть к моточкам, сколько раз думала перевести всё на бобинки, но так и не смогла... Да и производители у меня все разные...
    Переписка с сыном понравилась :). И знаешь, у нас пекло, но тааак хочется чего-то испечь! :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень приятно, что мы такие похожие))). Эстетику моточков не могу отрицать, но в борьбе эстета с практичным человеком, у меня побеждает чаще второй))). Я пишу на катушках производителя, ДМС и Гамма или ПКК.
      Ага, значит и желание печь в жару тоже похожее))))))))))).
      Спасибо, что заглянула))

      Удалить
  8. Вероничка, дорогая, читала твой пост и получила удовольствия от общения! Вероничка, я тоже храню ниточки в пластиковых или бумажных держателях, и разложены они у меня по номерам, держатели хранятся в контейнерах. Я наоборот, не люблю вышивать на пластике, устают руки но, вышивка на пластике мне нравиться. Какой милый и трогательный у вас сыном язык общения и любви... Столько нежности и любви в каждом рисуночке-послании. :-)))Мы в первый год семейной жизни, часто с мужем писали друг другу записочки и оставляли их в самых неожиданных местах. :-)) Я храню новые вышивальные процессы в текстильном конвертике или пакетике, один беру на работу, чтобы там немного повышивать, а второй вышиваю дома. Вероничка, видно, что ты организованный и практичный человек, всё у тебя в порядке и очень нравятся твои цветочки и бутылочки!!! УМНИЧКА!!! ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, спасибо большое, моя дорогая! Да, так мило оказывается эти записочки, при чем они обоюдно приятны, не только мне, но и сынишке. С мужем у нас таких нежностей не было, к сожалению))).
      Да, я скорее практичный человек, в любом случае, люблю организованное пространство, в нем проще творить.

      Удалить
  9. Вероника, у вас так много событий за это лето. Самое трогательное - это записки от сына. Их надо обязательно все сохранить. Годы бегут и так будет приятно прочитать их лет через 20. Да, в Москве много делается несмотря на карантин, много денег...
    Все ваши вышивки уникальны, мне нравятся вазочки с цветами. В отличии от вашего порядка, я храню нитки в деревянных коробках, надо и мне привести все в порядок.
    Отдыхайте, лето короткое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо Вам большое, что оценили мои работы и нашу переписку с сыном. Я осознаю, что это бесценно и мимолётно, стараюсь наслаждаться до последней капельки.
      Да деньги немалые тут трутся не спорю, но по мне лучше на дороги и метро, чем просто тупо по карманам.
      Спасибо, стараюсь наслаждаться летом и Вам приятного лета и много радости.

      Удалить
  10. Когда материалы для творчества содержатся в порядке - дело идёт быстрее и веселее, это уж точно!
    Мне очень понравились ваши с сыном записки - это так здорово и мило!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо, ага и я вот тоже люблю творить в организованном пространстве, иначе создается такая же каша в голове, как и на рабочем месте)))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Вероника! А событий немало, и все интересные! Вот так, день за днём говорить о хорошем, записывать, фотографировать, и поймёшь, что ЖИТЬ ИНТЕРЕСНО! Записки сыночка - СУПЕР! Маски на мото - ИРОНИЧНО! Творожные конвертики- ВКУСНО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна, рада Вас видеть у себя в гостях. Мне очень приятно, что Вы почитали про наше лето. Жить несомненно интересно, особенно, если осознанно и с чувством. Маски вроде говорят с понедельника можно только в транспорте и в магазинах, интересно это когда-нибудь закончится...

      Удалить
  12. Вот сам этот процесс - навести порядок в материалах для творчества - уже вдохновляет на новые проекты :) правда ведь? Здорово у тебя получилось всё, Вероника!
    Какие же трогательные записочки у вас!💗

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, да именно так вдохновляет необыкновенно, для меня понятие творческий беспорядок не применимо, вдохновлять может только творческий порядок)))
      Спасибо большое, моя дорогая!

      Удалить
  13. Вероника, с таким удовольствием прочитала твой пост! надеюсь, ты теперь всегда будешь писать жизнеописание, а не только летом:) Очень интересно про систематизацию, действительно, очень удобно, четко, ровными рядочками. Как раз недавно размышляла, как вышивают девочки, кто покупает схемы, а не наборы, ведь невозможно иметь в запасе ВСЕ оттенки ниток... Хороший совет про градацию от темного к светлому, мне как раз сейчас надо будет подобрать немножко ниток для купленной схемы и там именно от голубого к темно-синему. Меня, наверно, пронял твой пост, вчера вечером сидела разбирала свои жалкие запасы ниток:) В том числе клочочки от наборов:)
    Бутылочки - улет! Такая коллекция! Красотища! А цветочки просто прелестны, тоже коллекция уже:) Наперсток новый мне нравится еще больше предыдущих:)))
    Записки ваши с сыном - чудо, так мило и трогательно:))) Возьму на заметку на будущее:)
    У тебя есть сумочка от Елены Гришиной!!! Это же блоголегенда:)) Давно покупала? Когда она еще в блоге была или уже ушла оттуда?
    Очень понравилось словечко "твор-сырье" - в точку прямо:)))) С покупочками тебя!
    О, а я до сих ни на МЦКне каталась, ни на новой ветке:) А насчет метро - да, за время правления Собянина очень увеличилась и изменилась транспортная система, надо отдать ему должное.
    Пиши еще!:))

    ОтветитьУдалить
  14. Надюша, спасибо большое за интерес к моим заметкам, меня очень вдохновляет, что это интересно тебе, в отношении постоянного жизнеописания, право, не знаю, может к концу лета у меня уже выработается такая привычка))).
    В отношении систематизации долго искала свой путь. За все время пока вышиваю, только у одной рукодельницы встречала описание ее технологии хранения и вышивки - она каждый день утром набирает катушечки в интересующий ее процесс, а вечером закладывает их обратно, с утра начитается то же самое по новой. Она сама пишет, что требуется дисциплина и время, но делает так каждый день. По мне это просто подвиг, плюс время время, где взять то его, чтобы вот так играться))) Мне удобнее отматывать, кому то моя система кажется не нормой, все индивидуально. Но думаю у всех рукодельниц одинаково, нужно, чтобы была система и она работала. У меня наборчиков всего два три, эти ниточки вообще пока не использую.
    Надюша, спасибо, правда, все коллекции - бутылочки, наперстки и цветы хороши, в очередной раз снимаю шляпу перед дизайнерами, талант.
    Да, сумочка от Гришиной ))), сама в шоке))). Наташенька спрашивала про нее уже - нашла ссылку, когда рассказывала как купила ее - https://hands-live.blogspot.com/2018/08/blog-post-lavandovoe-leto.html
    На тот момент она уже ушла в ИГ, но шила сумки и не планировала завершать этот процесс. Этой цветовой гаммы было несколько образчиков, но мне понравилась форма, хоть Елена предупреждала, что залезать в нее не очень маневрено, но я уже привыкла))).
    Спасибо, да, закупы тоже очень вдохновляют на творческие подвиги, прям на магнитные кнопочки руки чешутся ))).
    В отношении транспорта, от Вас Надюша, теперь вообще каждые 7 минут поезда, они как раз через Текстильщики едут, через место работы, моей кресной, которая в Щербинке живет очень удобно на работу добираться. Да, деньги Собянин с пользой для народа осваивает))

    ОтветитьУдалить
  15. Как здорово все организовано, столько тонкостей!
    Все вышивки чудесные, прям глаз не оторвать!
    Записочки такие милые и трогательные, класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо большое, что оценила мою оптимизацию, я так понимаю эта тема тебе близка)). Насколько я успела заметить, ты очень практичный человек)). Да и вышивки и записочки этим летом меня очень радуют

      Удалить