четверг, 29 июля 2021 г.

Расписной напёрсток по мотивам Обвинской росписи.


Доброго дня, дорогие девочки. Продолжаю публикацию вышитых наперстков. Лежат давно и даже фото сделала, а вот показать никак не соберусь. Наперсток по мотивам Обвинской росписи Дизайн - Анны Шишкиной.
Традиционно справочная информация о росписи, взятая из группы организаторов проекта "Алхимия вышивки", проходящей Вконтакте.
 
Обвинская роспись малоизвестна, но достойна внимания. Ей украшали деревянную утварь: прялки, игрушки, посуду. Возникла она в долине реки Обвы, протекающей к северу от Перми. 


 Центр симметрии Главный узор называется обвинская роза, он располагается в центре и представляет цветок из восьми лепестков - символ солнца и жизни, союз верхнего и нижнего миров (духовного и материального), это добрый знак, символизирующий возрождение. 

Розу отделяли от другого рисунка рядами точек, черточек, кружков, чтобы заострить на ней внимание. 
 В целом обвинская роспись является ярким и самобытным явлением в народном искусстве Урала.

 Наиболее крупные коллекции памятников с обвинской росписью имеются в фондах Ильинского и Пермского краевого и краеведческого музеев, Перм. государственной художественной галереи.

До скорой встречи!

23 комментария:

  1. Вероника, как же хорош твой вышитый наперсток! Ну вот ты и до моей родной обвинской росписи добралась. Мы эту роспись проходили и учились ей в худ. училище. Так что именно с обвинской розы я и начала свое знакомство с росписями.
    Дам тебе ссылочку на обвинскую РОСПИСЬ - открытки и здесь ЗАКЛАДКИ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, очень здорово, что у тебя с этой росписью такие приятные ассоциации. Мне понравилось, что она очень символичная. И яркий оранжевый не может не радовать, до появления моды на сиреневый именно он был моим фаворитом. Спасибо за ссылочки, обязательно посмотрю.

      Удалить
  2. Яркая, чёткая, геометричная... очень интересная, никогда не слышала, а оказывается, Наташина родная)) большая у нас страна!) Красивый наперсток, и как здорово смотрится с лилией того же цвета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, спасибо большое. Мне приятно, что тебе нравится. Ага я так долго ходила вокруг этой лилии потом сообразила, каким хорошим может быть фото. Не говори, страна большая и интересная, самобытная и богатая, а мы все на запад глядим по привычке, а тут глыбы всего интересного.

      Удалить
  3. Вероника, как здорово вы вышиваете! Я получила две вышивки от своей подруги из Чехии. Приглашаю в "Волшебный фонарик".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, спасибо большое за похвалу и приглашение.

      Удалить
  4. Очень необычный! Впервые слышу о такой росписи) К оранжевому отношусь сдержанно, но наперсток и фото с лилейником меня просто покорили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, спасибо большое. Я очень любила раньше оранжевый, сейчас сиреневый обожаю.

      Удалить
  5. Вероничка, я в восторге от твоего нового наперстка в Обвинской росписи! Очень красиво, чётко, жизнерадостная роспись! Я люблю яркие и сочные цвета, заряжают меня позитивом и энергией!:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, спасибо большое. Я тоже люблю разные яркие цвета, омолаживаюсь ими как будто.

      Удалить
  6. Красотища! такой яркий и жизнеутверждающий наперсток.)

    ОтветитьУдалить
  7. Вероничка, хоть и с опозданием , но посмотрела все твои работы.
    Ты такая умница! Твои наперсточки и рассказы о росписи- это АХ и УХ!
    А конвертик-магнитик, для самой любимой, говорит о себе без слов!Я любуюсь и радуюсь вместе с тобой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо большое, моя дорогая, конечно. Но если бы я была умницей, сразу все публиковала бы, что вышью, а я за уши втягиваю себя в блог, ленюсь делать фото и всячески деградирую, не могу понять свою апатию к жизни. Вроде лето, проснись и пой, что называется, а я стогнирую. Но ничего все встанет на круги своя я надеюсь, я соберусь сделать фото всех работ и доделать начатые))). Спасибо за похвалу.

      Удалить
  8. Красивый наперсток!Яркий!
    Пожалуй цветовой гаммой ассоциируется у меня с жаркой-жаркой погодой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, это точно, этим летом было всем жарко, видимо, и мимо дизайнеров это не прошло))). Спасибо большое, мне очень приятно.

      Удалить
  9. Вероника, у тебя наверное уже большая коллекция вышитых наперстков собралась. Красивый наперсток!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое. Да коллекция собралась, но все напёрстки не оформленные. Буду украшать их скорее всего бантами и делать новогодние игрушки в виде колокольчиков. Никто не видит в них напёрстки, только колокольчики.

      Удалить
  10. Вероника, замечательный наперсток. И сама обвинская роспись такая яркая, жизнерадостная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо большое, мне приятно, что вам понравилось.

      Удалить
  11. Надо же, сколько всяких видов росписей существуют!
    Очень летний напёрсток, тёплый и солнечный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, ага, не говори, очень много и так хорошо бы все узнавать. Для этого я и вступила в проект. Этот дейстительно хоть и простой, но яркий и жизнерадостный.

      Удалить