воскресенье, 11 октября 2020 г.

"Осенние книги и фильмы" - Дыхание осени - отчет по заданию №1.

Доброго дня, дорогие девочки, я так рада, снова вернуться в блог, очень очень скучала по доброму слову и рукодельному уюту. Мне пришлось себя сюда буквально втащить. В силу жизненных забот рукоделие отошло на второй план и самочувствие и настроение от этого только портиться. Поэтому я постараюсь все это превозмочь и вернуться.

Наступила осень, а с ним и очень долгожданный мною Надюшин проект "Дыхание осени".
Но я заметила такую не очень радостную тенденцию, когда я очень жду чего-то, чтобы начать, у меня, как правило, никогда не выходит принять в этом мероприятии участия. Почему?!? - удивляюсь.
 
Увидела в ИГ - СП Фитнес вкусняшки, очень долго ждала пока мне ответят и пришлют первую схему, дождавшись сшила только ботиночек и всёёёё. 
 
Ждала - СП Ламповое ассорти, но пока наступила дата, я уже перегорела и не смогла опять заставить себя снова втягиваться в беготню с отчетами.
 
Я безумно ждала начала "Дыхания осени", но сначала закопалась с "Отголосками лета", потом начались всякие жизненные заботы, школьные проекты, тотальная нехватка времени и недосыпы. 
 
Нооооооооооооо...... Я сделаю всё от меня зависящее, чтобы создать вместе с девочками, участвующими в проекте, приятную осеннюю атмосферу, наполнив ее осенней атрибутикой, теплом приятного осеннего времяпрепровождения и мечтами. 
 
Итак, первым заданием было создать приятную вкусную,содержательную, духовную пищу.
Я представлю свою подборку осенних книг, фильмов и рукодельных вещей. Мой отчет по заданию №1 - Осенние книги и фильмы. В описании задания Надюша дала много идей, которые сразу у меня в головёшке зацепились. Но обо всём по порядку.

Как большой поклонник творчества Владислава Петровича Крапивина я хочу почтить его память. Этот очень не простой год сделал свое черное дело, с нами не стало величайшего, талантливейшего, ставшего классиком детского писателя - удивительного и неповторимого знатока детских душ,  руководителя отряда "Каравелла", человека, которому, по его словам, в душе все так же и оставалось 12 лет.  
О чем книги Крапивина?!? И чем книги Крапивина так пробивают души не только детей, но и взрослых?!? Я как не буду стараться, не смогу объяснить словами, но знаю точно, что если бы мне довелось прочесть его книги в нежном детском возрасте, я была бы смелее, увереннее, возможно, решительнее, чем была.
Я могла бы и очень хочу, конечно, посоветовать почитать все книжки Крапивина, но буду писать о тех, что попадают в заданную тему.

Книга "Та сторона где ветер", ассоциируется у меня с осенью потому, что именно в начале осеннего сезона, начина с середины августа и начала сентября начинают бить ветра, которые так ждут мальчишки, чтобы запускать, сделанных своими руками, бумажных змеев. 
 
Именно с них начинается история дружбы мальчишек из этой замечательной книги. Пересказывать не буду, а покажу закладку которую сделала по мотивам этой замечательной книги - воздушный змей по бесплатной схеме от "Дивной вишни".

Кто помнит сюжет этой книги догадается, почему в начале книги на обложке скала без надписи - "Яшка Воробьев", а в конце на обложке -  уже с надписью.
Великолепные иллюстрации Евгения Медведева - художника, который по мнению самого Владислава Петровича очень правдиво описывал сюжеты книг, мальчишек и эпоху.

Очень долго пыталась поймать солнышко для фото.

 По задумке "Дивной вишни" воздушный змей, наверное, должен был быть двухсторонним. Я долго пыталась подобрать обрезки пластика для него, но потом решила вышить как бы два змея, связав их веревочкой дружбы - как бы символом дружбы мальчишек из этой замечательной книги.

Автобиографическая книга Владислава Петровича "Тень каравеллы" не связана напрямую с осенью, но самая центровая сцена, когда два мальчика при рассеянном тусклом свете, влекомые силой воображения, создают новый мир, наделяя скорлупку от ореха силой фрегата, а обычные карты - реальными морями и океанам, у меня ассоциируются именно с таинством осени, когда все факторы извне теряют свою притягательность, а мир, который ты можешь силой воображения создать сам, выходит на первый план. 
По мотивам этого произведения я вышила закладочку с корабликом от Ирины Коноплич. 
 
Именно такие кораблики все любители творчества Крапивина решили спустить на воду в его память после его кончины. Я решила спустить на воображаемую воду с помощью иголочки.
С самого начала я решила сделать из этой бутылочки закладку в книжку. Но такая коротенькая закладка казалась мне не завершенной. Сначала я решила сделать в продолжение якорь снизу, но решила это может испортить композицию, заменила на чаек в облаках.
Для объединения композиции использовала тесьму вьюнок.
Мне кажется изумительно подошедшею по цвету.
Не хотела сажать бутылочку на фетр, так как я не люблю совсем уж толстых закладок. Поэтому задник сделала из тонкой ткани как бы матроски. Мне кажется она очень интересно просвечивает через бутылочку. А может я ошибаюсь и нужно было сделать однотонную. Но вообще эта бутылочка давалась мне очень и очень тяжело, не смотря на то, что она довольно простая и нитки почти все у меня были. Возможно, в силу того символизма, который я себе придумала..... Но в любом случае, работа завершена. Переделывать не буду!

Не могла не показать эту чудесную иллюстрацию из книги, так в тему всей этой темы.

Более крупный план.
А вот и та самая сцена, на которой мальчишки Павлик и Владик придумали свой замечательный, полный морских приключений мир, где их маленькая каравелла была главным судном в мире. Эта же сцена на обложке книге. и мои чайки из нее торчащие))).

Дальше небольшой рассказ Владислава Петровича "Звезды под дождём" точно атмосферный об осени, но и мечтах немного тоже. По его мотивам я тоже задумала закладку но еще не воплотила в жизнь, если сделаю покажу.
 
Все остальные книжки и фильмы я хотела бы разделить по разделам:
 
- Меланхолические - такие которые, почитаешь или посмотришь и там все так ... " не по людски",  "не путево", "не удачно", что посмотришь и волей не волей, сравнишь свою, кажущуюся порой горемычной" долю и поймешь - всё не так уж и плохо, не смотря на осеннюю хмарь и мокроту. Придешь в восторг от этого открытия и повеселеешь)))).
Книги:
1) Несомненно книга "Триумфальная арка" Эрих Мария Ремарк - грусть на грусти сидит и грустью погоняет.
2) Почти все произведения Француазы Саган.
 
- Жутковато-заинственные:
 
Книги:
1) Карлос Рус Сафон - "Тень Ветра" - книга восхитительная - ну невозможно оторваться от чтения.
2) Джейн Остин "Нортенгерское аббатство" - эдакий среднивековый триллер со счастливым концом.

Кино:
1) Сонная лощина.
2) Таинственный лес.
 
- Атмосферно окрашенные.
Кино:
1) Служебный роман.
2) А Вам и не снилось (напомнила Лиза) - абсолютно восхитительная сцена осеннего парка, девочка в берете, мальчик в кепке, ах какая ностальгия.
3) Шерлок Холмс и Доктор Вастсон. Разве можно назвать не осенней сцену, когда в конце каждой серии Холмс рассказывает Ватсону у камина о том, как он пришел к тому, или иному умозаключению.
4) " Двое в пути" - не картинно зрелищное, но невероятно нежное кино.
5) "Осенний марафон".

Кино, которое во все времена готова смотреть с великим удовольствием - СОВЕТСКОЕ КИНО:
- Неоконченная повесть
- Высота
- Стряпуха
- Медовый месяц
- Королева бензоколонки
- Весна на Заречной улице
- Сеяли девки лён.
- Ссора в Лукашах.
- Большая семья.
- Иван Бровкин - все части.
- Максим Перепелица.
- Сельский доктор
- За витриной универмага
- Дело Румянцева
- Дорогой мой человек
- Разные судьбы
- Бабье царство
- Три тополя на плющихе 
- Улица молодости
- Дом, в котором я живу
 Вот такой вот запоздавший отчет. Надеюсь, моё возвращение в блог будет окончательным)))).
До скорых встреч!!!
 
P.S. Пытаясь запоздало отправить свои работы в текущее Рукодельное кафе №141, к своему величайшему стыду обнаружила, что иконка у меня в блоге устарелая, ведет к Марине Шульской, а не в текущее Кафе. Мне так не ловко. Решила добавить еще одну и оставить две иконки))).

25 комментариев:

  1. Вероника, как здорово и радостно от твоего возвращения в блог!:))) Не пропадай на долго и пусть все жизненные тяготы, заботы и суета не смогут выбить тебя из творческий жизни, без такого светлого, доброго и чуткого человек а, как - ты, мне будет грустно... :) Спасибо за то, что перечислила многие фильмы и книги В.Крапивина. В своё время, мои дети читали и слушали его рассказы. Чудесные закладки для книг! Красиво и душевно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка, дорогая моя, сколько теплых слов ты мне сказала, от которых невероятно тепло и радостно на душе становится, спасибо тебе за это, спасибо за то, что всегда открываешь своё отзывчивое сердечко для нас - когда нужно поддержишь и ободришь, когда нужно - порадуешься вместе с нами. Очень хочется, чтобы и в твоей жизни были такие же добрые люди.
      Крапивин - талантище, очень хочется, чтобы его и сейчас читали, как читали тогда, когда в редакцию Пионерской правды приходило море писем для Сережи Каховского героя книги "Мальчик со шпагой" - настолько реалистичным и притягательным был создан Владиславом Петровичем этот мальчик.
      Спасибо, что похвалила мои закладочки)!

      Удалить
  2. Вероника, какая ты умничка) Как проникновенно рассказываешь о любимом писателе...
    Не читала его книг, пожалуй.
    Согласна насчет советских фильмов, я бы еще добавила "Три тополя на Плющихе" Помнится, очень давно я с ангиной его смотрела, вот я обрыдалась тогда)) Как сложно быть эмпатом))
    Закладочки получились памятные. Очень классные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, спасибо моя дорогая. Я тебе немного даже завидую, что ты не читала. Я бы рекомендовала начать с "Мальчика со шпагой" или "Бронзового мальчика". Эмпатом быть хорошо - ничего дурного за душой не останется, все можно вылить во слезами))). Три тополя - очень нежное кино, добавлю его в свой список!
      Спасибо, что похвалила мои закладки.

      Удалить
  3. Крапивина помню читала в юности, и очень мне понравились его романы, такие они правдивые, пронизанные духом рыцарства и благородства. Но больше всего мне нравится в его произведениях, что жизнь показана как есть, без прикрас, у мальчишек и синяки были, и подлость, и умирал помнится кто-то. Конкретно этих романов не читала. Спасибо за напоминание о хороших книгах и отличном авторе!
    Закладочки замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, ты невероятно точно подчеркнула их особенность - они жизненные, настоящие, но еще и очень вдохновляющие. Крапивин давал проживать своим героям сложные жизненные ситуации у нас на глазах, когда мальчишка, сначала наполненный страхом и неуверенностью, превозмогал в себе эти качества, помогал себе и другим. Есть место и рыцарству и его очень много, к сожалению, в наши времена это качество стало рудиментом, к большому сожалению.
      Спасибо, что похвалила мои закладки!

      Удалить
  4. Вероника, моя хорошая, как жаль, что в силу жизненных забот рукоделие у тебя отошло на второй план и самочувствие и настроение от этого испортилось... У тебя все будет хорошо, только не бросай нас!
    Отличный пост и полезные вышитые закладочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо большое тебе, моя дорогая! Как приятно слышать слова поддержки и ободрения. Я очень привязана к нашему теплому блого-миру и сейчас здесь нахожу столько тепла и радости, как сложно представить где еще...
      Спасибо, что оценила мои закладочки!

      Удалить
  5. Вероника, закладки у тебя как всегда - очаровательны!
    Ты так здорово написала про Крапивина, я читала его рассказы давно-давно...
    Про фильмы ты составила хороший список, а мне нравится смотреть фильм Осенний марафон. Такой он пронзительный, душевный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо тебе большое, я рада, что тебе понравились мои закладки. А еще рада, что имя моего любимого писателя живет и откликается в наших душах.
      Осенний марафон - чудесный фильм. Я очень его люблю, как и почти все фильмы с Олегом Басилашвили, добавлю его в свой список - атмосферное кино.

      Удалить
  6. Все проходит... а творчество - это состояние души, это любовь, которая согревает и наполняет! Меня оно спасало в самые трудные моменты моей жизни.
    Твори и делись впечатлениями. Все будет хорошо!
    Закладочки классные... засмотрелась! Спасибо за интересный и содержательный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как то пропустила Ваш душевный комментарий Лариса, прошу прощенья. Полностью согласна с Вами, после того, как я стала вышивать могу сбежать в эту страну, когда очень очень тяжело, немного успокаиваюсь и начинаю смотреть на жизнь под другим углом. Так, что буду стараться шить и дальше!

      Удалить
  7. Вероника, хорошо, что ты снова в блоге. С тобой общаться всегда очень приятно, так что лучше не пропадай!
    Закладки получились очаровательными, особенно с корабликом и облаками - очень интересное и оригинальное решение, смотрится прекрасно!
    Крапивин действительно очень хороший писатель, хотя читала я его уже очень давно. И интересные у тебя списки книг и фильмов. "Триумфальная арка" и произведения Саган действительно очень осенние по настроению. Согласна и с твоим списком фильмов, советское кино было очень хорошим, смотреть его всегда приятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, прошу прощенья, как то пропустила два комментария. Спасибо большое за тёплые душевные слова, очень приятно. Я рада, что моя идея с облачками понравилась.
      Крапивин это наше народное достояние без преувеличения, это можно сказать святой источник русской духовности, я твердо убеждена. Моя мечта, чтобы его книги читали как можно больше, а еще снимали по ним кино.
      Саган и Ремарка, аж захотелось перечитать.
      Ксюша, рада тебе.

      Удалить
  8. Вероника, чудесные закладки.

    ОтветитьУдалить
  9. Вероника, отличные списки фильмов и книг! к стыду своему, из всего советского кино, тобой перечисленного, смотрела три фильма, а больше половины даже не слышала! Как думаешь, Крапивина Ксюше уже можно читать? С его творчеством совсем не знакома, но твои отзывы и фото книг зацепили, наверняка в библиотеке он есть. Закладочки изумительные, и идея, и исполнение! Сторона змея с лицом очень напоминает мне луковицу-Чиполлино:))) А идея с бутылочкой, якорем и облачком - настоящее чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, спасибо. Я очень люблю советское кино, еще с тех времен, когда его по центральному тв показывали, не то, что сейчас. Видимо от того, что я маленько постарше, застала еще это время, а не постоянные ток-шоу - нон-стоп.
      Ты знаешь, я стала Косте читать в садовском возрасте, точно помню, начали с - Мушкетера и Феи, Бегство рогатых викингов - приключения Джонни Воробьева, да, может оно и рановато было, потом постарше перечитывали, но интерес все равно был, а сейчас уже сам с интересом читает и любит Крапивина, но все же на так трогательно как я. В библиотеке уверена должен быть.
      Спасибо за похвалы моим закладкам и спасибо за осеннее вдохновение, что подарила своим проектом. Я балдею от заданий, которые выполняют девочки.

      Удалить
  10. Вероника, рада тебя видеть ! )))
    Замечательные закладки ты вышила! Такие милые, душевные💖
    Порекомендую книги Крапивина сыну. Спасибо! А может и вместе почитаем :)
    Я и сама всё чаще пропадаю вроде бы и показать есть что, но пока дойду....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо дорогая. И я очень рада тебя видеть, да я заметила, что ты тоже подпропала, это все школа я так думаю. Да, уверена твоему сыночку самый возраст сейчас читать Крапивина, да и тебе я уверена будет не безынтересно.
      Приноси свои работы нам, они у тебя удивительные!!!

      Удалить
  11. Какие замечательные закладки, милые и символичные! А пост невероятно трогательный, сразу захотелось налить себе чайку взять в руки книгу или включить фильм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, спасибо большое. Да, осень действительно располагает больше к созерцанию чем к действию, ну ничего всему свое время)))

      Удалить
  12. Как я умудрилась этот пост пропустить... Вероника, меня тоже закружила школьная пора)
    Я обязательно обращу своё внимания на произведения Владислава Петровича, ты так тепло написала о нём.
    Закладки мне очень понравились! С воздушными змеями - ты отлично сумела скомпоновать оба элемента, а уж бутылочка с чайками так просто шедевральна, и правда, как здорово просвечивает ткань!
    Из рекомендованных тобой книг и фильмов я смотрела только "Королева бензоколонки", и то частично. Есть к чему стремиться!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашут, я очень тебе сопереживаю, как вспомню первый класс, так вздрогну, привыкнешь конечно, но вот время пройдет.
      Я буду очень рада, если мои списки будут полезны тебе. Через то, что люди любят, они друг друга лучше понимают. Хотя все мы очень разные.

      Удалить