вторник, 27 декабря 2022 г.

Отчет по заданию №6 Блогмас - прочитанное в 2022г.

 

Доброго дня, дорогие девочки. Прочитав задание Блогмас №6 о прочитанных книгах в 2022 году вспомнила, что в черновиках этого года лежит начало поста о том, что мне хотелось бы ввести новую рубрику в свой блог ЧИТАЮ-СЛУШАЮ. Конкурс Лены уже закончился, но задания мне все равно хочется по максиму отработать.
Почему говорю - слушаю, уже давно перешла на формат электронных книг, а читаю по подписке в MyBook. Это очень удобно, библиотека очень большая, как аудио, так и печатных книг. В метро в последнее время с печатной книгой просто не развернуться, с телефоном проще, да и вечером когда выпадает свободнее время, хочется больше вышивать, а не читать. С форматом аудио-книг очень удачно можно совмещать два дела.

Внезапно обнаружила в приложении, что у давно прочитанной и полюбившейся мне книге "Тень ветра" автор Карлос Руис Сафон появилось продолжение. Серия из 4 книг называется "Кладбище забытых книг". Мне захотелось перечитать прочитанное и прочитать еще не узнанное. 
 
 Карлос Сафон - "Тень ветра", "Игра ангела","Лабиринт призраков", "Узник неба". Впечатления от самой первой прочитанной книги-Тень ветра не повторились, но сюжет держит на коротком поводке всю дорогу, слог приятный и вообще приключения полюбившихся героев очень интересны в развитии и взрослении. Правда, страшно было узнать, что замечательный писатель умер в 2020 году, для меня было шоком.

 Стефан Цвейг - Нетерпение сердца. Абсолютная классика, написанная очень очень давно. Моя мамочка будучи еще девочкой была в потрясении от этой книги. В этом году потрясла она и меня до самых мурашечных мурашек. Очень, казалось бы, по нынешним временам незамысловатый сюжет, но написано так, что напряжение и надежда не покидают до последней страницы книжки.

Эшелон на Самарканд - Гузель Яхина. Прослушала тоже в совершеннейшем накале страстей. Не читала нашумевшую книгу Яхиной, не смотрела экранизацию - "Зулейха открывает глаза", но эта книга тоже о непростом времени о сильных духом людях, об идее и служении ей, о самопожертвовании и надежде. Наверное, самое страшное в жизни, когда человек теряет надежду. 

Именно потери надежды и смыла жизни, на мой взгляд, посвящена книга Джека Лондона "Мартин Иден". Как же сложно когда неимоверными усилиями ты приходишь к своей цели, а мотивация оказалась ложной. И ожидания, как ты встанешь на желаемый пьедестал победителем, не оправдываются. Или ты понес неимоверно большие потери в процессе достижения цели, что сил на радость и удовлетворение у тебя просто не осталось,вообще не осталось эмоций, одно сплошное опустошение. Книга тоже держала до последнего в напряжении предполагаемой развязкой. 

Василий Ян - Юность полководца. Прочитана за компанию с сыном по школьной программе летом. Книга об Александре Невском, точнее его художественно изложенной юности. Раньше, в социалистические времена, был так называемый социальный государственный заказ на художественную литературу о знаковых именах, исторических личностях, великих полководцах и т.д. Много подобного рода литературы написано, например, у Пикуля, также, и Василий Ян, он же Янчевецкий много писал подобной литературы, основанной на исторических сведениях. Ранее читала книги Яна о Чингизхане, Батые была в восторге, эта же книга не так потрясла меня, но для общего развития можно прочитать. Так получилось в этом году, что мы посетили очень интересный музей в городе Городец Нижегородской области, где умер Александр Невский. Это очень древний город, на его территории найдено очень много интересных артефактов - шлем, который, скорее всего, принадлежал отцу Александра Невского, печать самого Александра Невского и т.д.

Сейчас читаю книгу, которую взяла на карандаш по рекомендации Светы-Smily - "Весь невидимый нам свет" Энтони Дорр. Тут словами сложно описать - на злобу дня, что называется. 

До скорой встречи! 

6 комментариев:

  1. Вероника, сколько интересныйх книг вы прочитали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, книг очень мало, стала мало читать, на все не хватает времени, к сожалению.

      Удалить
  2. Я обожаю Сафона, моя любимая из серии - Игра Ангела. А Марину ты у него читала? В этом году вышла книга с рассказами из серии Тень ветра, насколько я поняла, я еще не заказывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, что ты тоже любишь. Нет, Марину я не читала, читала его первые книги из серии Трилогия Тумана, для юношеского возраста. И эту серию про кладбище забытых книг. Игра ангела также потрясла как и другие книги в серии, но самую первую Тень Ветра никакая другая не затмила. Жаль очень, что рано ушел писатель, очень он талантливый. Посмотрела, в Майбуке, книги с рассказами нет, но есть Марина и, я так понимаю, последняя книга - Город из пара, значит на праздники досуг обеспечен.

      Удалить
  3. Этих книг не читала. Но зато читала "Зулейху". Очень трудно мне было ее дочитать, какая-то безнадега...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, именно поэтому я пока не готова читать эту книгу, заранее зная, что будет сложно эмоционально.

      Удалить