пятница, 15 сентября 2017 г.

КУЛИНАРНЫЙ ПРОЕКТ - ОСНОВНЫЕ БЛЮДА - 1 Часть.


Кулинарный проект Надюши - Выдумщицы - задание апреля  - Основные блюда - не кисло я подзадержала работу ))). Но буду исправляться.
СУПЫ:
Надя, очень с тобой солидарна. Суп должен быть самостоятельным и порой основным блюдом. Пусть к нему будет что-то мучное (пирожки, чуду, пироги, хачапури) в качестве дополнения. Я тоже люблю, чтобы ложка стояла и было сытно.

Борщ -  лидер. Хоть и не все домочадцы его любят. Готовлю, чаще всего, на курином хребте, или кости барашка или говядины. Кусочки мяса люблю снимать с кости, нарезать на маленькие кусочки и бросать обратно в суп уже на финише варки. Для меня это принципиально. Не люблю, когда кость достается и кладется на обеденный стол и все от нее отщипывают мяско. Ни в каком контексте не добавляю в борщ томата и помидор. Люблю в борще насыщенный вкус свеклы. Также, люблю добавлять болгарский перец. Его, как правило, добавляю замороженным в поджарку или прямо в бульон. За 10 минут до готовности добавляю кинзу или укроп или и то и другое.

Куринный суп.

Этим словосочетанием я называю супы, приготовленные на куринном бульоне с добавлением овощей и поджарки. Добавить в такой суп можно по желанию:
- поджарка, макароны, кабачок
- поджарка, гречка, картошка
- поджарка, рис, картошка
- поджарка, перловка, картошка и т.д.
Во всей вариациях у меня идет поджарка. Это пассивированные на небольшом количестве подсолнечного масла овощи - лук, морковь, болгарский перец. Я знаю, что некоторые хозяйки считают это дурным тоном добавлять поджарку к куриному бульону, но мне иначе не вкусно. Без поджарки готовлю только лапшу. За 10 минут до готовности добавляю кинзу или укроп или и то и другое.

Лапша - это моно блюдо))). Курица с ее производными и домашняя лапша. Но в нашей семье все очень любят этот суп. Кто-то скажет в чем отличие макарон от домашней лапши. Оно очень очень существенное - вкус. Я готовлю лапшу из яйца и муки, не добавляя воды, как и моя мама, как и ее мама и т.д. Месить и катать, конечно, не просто. Тесто очень очень тугое. Но вкус очень того стоит. Раскатанную в тонкий пласт и порезанную лапшу можно просушить и отложить до приготовления на недели две то точно. С ней ничего не будет. В готовый суп можно раздавить зубчик чеснока или посыпать зеленью.
 
 Фасолевый суп - готовится в нашей семье тоже с добавлением домашней лапши, а не макарон. Каюсь не всегда бывает стратегический запас засушенной лапши, тогда добавляю макароны. Но только в этот суп. К этому супу, также, идет поджарка, но тут все традиционное только лук и морковь. Иногда даже просто один лук. Готовлю на воде. Зелень не добавляю.

Гороховый суп - да, да мы очень любим бобовые. Возможно это отголоски не совсем простого детства. А из фасоли и гороха получаются очень наваристые супы и без мяса. Также, готовлю на воде. Люблю вываривать горох, но не делать суп сильно густым. И не разминаю картошку и остальные овощи в пюре. Люблю ощущать неоднородность супа. Поджарка, как всегда и за 10 минут до готовности добавляю кинзу или укроп или и то и другое.

Суп - Минестроне - новинка в нашем рационе. Прочла его у Мадины - кулинара из Казани.
Смотрите рецепт по ссылке. Всякий раз добавляла вместо пекинской капусты нашу капусту и ничего очень довольна приобретением. Вкусно, сытно, необычно.

Сырный суп - научила меня моя соседка. Сестра добавляет туда грибочки еще вкуснее. Мне нравится на курином бульоне и с грибочками и без, все равно, вкусно.

Грибной суп. Суп на курином бульоне. Все как обычно. Только грибы я тоже пассерую.  Люблю много зелени в нем. В тарелочку можно положить сметанки.


Суп с тефтелями. Картошку варю в воде. Можно добавить к ней гречки или риса. На стадии полу готовности картошки. Забрасываю тефтельки в сильно кипящий бульон. В приправленный солью, перцем и специями фарш добавляем 1 яйцо и формуем шарики. Я делаю не большие, чтобы не развалились и в тарелочках красивее смотрится. Все время думаю добавить в фарш перемолотую гречку, но все время ленюсь молоть. Когда все шарики добавлены в воду нужно постараться не упустить и выловить пенку, которую они несомненно дадут. Когда пена поймана, убавляю огонь и добавляю поджарку, зелень. Почему зелень добавляю не в тарелку, а кастрюлю? Потому, что она у меня, как правило, всегда мороженная. В тарелку люблю добавлять только зеленый лук. Вот его категорически нельзя варить, теряет свой вкус.

Соус - жаркое. Отличается от обычного супчика большим количеством добавленной картошки и большей зажаренностью мяса, которое легло в основу. Ну и ложка, как полагается, стоит.

ВТОРЫЕ БЛЮДА:
Макароны - хит. Дети готовы есть их каждый день. Я люблю с тушеными овощами, салатом или на худой конец - томатной подливой с чесноком. Дети едят просто макароны, если есть котлеты или сыр и т.д. А также, на основе макарон всевозможные запеканки.

Запеканка со шпинатом и куриной грудкой.

Макароны с курочкой в собственном соку с овощами.

Макароны с овощной (цветная капуста, помидоры, лук, болгарский перец, сардельки) запеканкой.

Гречка. Варю или просто с маслом, если есть котлеты или другое основное блюдо. Или как плов - с мясом или фаршем и овощами.

Плов. Больше люблю готовить на баранине или говядине. Реже на курице. Казана у меня нет, я не отношусь к его приверженцам.

Перловка. Никак не могу поймать идеальный рецепт приготовления этой каши. Но пока продолжаю эксперименты. Результаты ем только я))). Пробовала замачивать, потом поджаривать и поджаривать потом замачивать, но не могу добиться идеального вкуса как в школьной столовке в детстве. Девчонки, кто знает поделитесь!?!

Булгур. Стала готовить не так давно, прочитав про него у Надюши. Очень даже не плох вкус. Блюда получаются сытные и красивые.

Пшеничная каша. Научила готовить тоже подружка. Мне очень нравится, но как и с перловкой почти всегда ем только я)). Сначала чуть-чуть пассеруем овощи - не до полной готовности. Затем к ним добавляем нарезанную мелкими кубиками картошку и тушим до полу готовности, помешивая. Затем добавляем крупу, заливаем водой и добавляем замороженной зелени, лучше киндзу. Или зелень можно позже добавить, но непременно в водичку, чтобы ее вкусом обогатилась вся каша. В процессе приготовления помешиваем.
На фото с кабачково-морковной запеканкой.
 Хинкал. Может быть слоеным, писала о нем вот здесь. И простой. Готовится, как правило, в выходные.

МЯСО.
Котлеты - мясо баранины или говядины или перемешанное. Реже свинина. Я не умею из нее готовить, не приучена.

Куринные рубленные котлеты - хит. Готовлю по рецепту моей крестной. Любят все. Готовить легко, нужен только острый нож и очень мелкая тёрка для лука.


Курица запеченная в духовке. Маринуется пару часов в майонезе. Очень жирно и калорийно, но вкусно и все любят. Готовлю редко, когда нужно быстро и вкусно.

Рыба - в нашем рационе горячих блюд отсутствует. Я не умею ее готовить вообще никак. Хочу приготовить ее в качестве подливки к пасте, по рецепту Светы -Smily, но никак не соберусь.

САЛАТЫ.
Упоминаю, только наиболее популярные, которые часто готовим.
Салат - чобан. Так называют салат из огрурцов и помидоров в Баку, в котором я побывала в марте этого года. О своих впечатлениях нужно обязательно написать - это волшебный город.

Салат капустный. Варенные мелко порубленные картошка, яйца, нашинкованная мелко свежая белокачанная капуста (ее нужно немного пожамкать  в солью после нарезки - будет сочнее), соленый огурец, зеленый лук и другая зелень, майонез или масло. Салат сытный и довольно вкусный.

Салат с пекинской капустой. Варенная грудка, нарезанная кусочками, пекинская капуста, свежий огурец, зелень можно добавить яйца, но не обязательно.

Салат рыбный. Варенный рис, мелко нарезанный репчатый лук, раздавленный вилкой консервированный тунец, мелко нарубленные варенные яйца. Салат сытный может быть самодостаточным блюдом.

Колбасный салат - очень любим за сытность и еще идеальная закуска к выпивке)). Мелко нарезанные из черного хлеба сухарики, спассерованная с большим количеством репчатого лука консервированная красная фасоль, нарезанная соломкой варенная колбаса, майонез. Из состава понятно, что это не только идеальная закуска, но и самодостаточное блюдо к обеду или ужину.

Какой то очень большой получился пост, а ведь я еще хотела написать о неотъемлемой части нашего основного рациона - мучной выпечке, но может в другом посте соберусь.

2 комментария:

  1. Ох, сколько вкусноты! домашняя лапша меня покорила, это же здорово!
    Макароны - это детский хит всех времен и народов:))))) Я, кстати, перловку тоже люблю, и мама моя любит, варю ее просто как обычную кашу, вкусно к ней помидорчиков добавить:)
    Вероника, с удовольствием почитала, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Надюша. В выходные опять варила перловку и снова фиаско(((. Лапшичка это вещь)), облагородит любой супчик.

    ОтветитьУдалить