Продолжаем говорить о культивировании исследовательского географического интереса у ребенка. Так как эта тема очень глубокая и интересная решила создать Серию публикаций - УЗНАЕМ МИР С МАЛЫШАМИ. Сегодня очередная подборка книг и игр.
По моему субъективному мнению, усвоение географических азов
у ребенка должно быть в следующем ключе. От простого к сложному:
1) Ребенок освоил, что земля, на которой мы
живем, это шар. Макет нашей земли – глобус.2) Земля вращается вокруг солнца.
3) Узнал, что Планета Земля условно разделена на сушу и водные просторы.
4) Узнал, что Суша делиться на континенты, материки, страны, города и т.д.
5) Усвоил, что Водные просторы включают себя: океаны, моря, озера, реки и т.д.
6) Узнал стороны света: север, юг, запад, восток.
7) Усвоил, что у Земли есть полюса и экватор.
8) Понял, что на земном шаре есть много стран, с разно говорящим населением.
9) Усвоил, что в пределах одной стороны свои правила, законы и порядок. Они могут отличаться от законов другой страны. Делит страны граница.
10) Усвоил, какая именно страна – его родная.
А дальше ребенку можно давать самую разнообразную информацию. Будь то информация о континентах, странах, городах и их достопримечательностях.
Не знаю как Вы, но я гораздо больше прилагаю усилий прилагаю к усвоению сыном знаний общеобразовательных, пополняющих его кругозор, нежели прикладных. Таких как математика, письмо и чтение. Определенный минимальный уровень у него есть, больше ему дадут в школе. В которую, он пойдет уже в этом сентябре. Поэтому в свободное от игр, рисования и прочих занятий время я стараюсь занять его в том числе и ГЕОГРАФИЕЙ. Потом планирую приняться за историю.
Итак, наша подборка:
1) ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «С МАЛЫШАМИ ПО ЕВРОПЕ», производитель Аспект, бренд - МАЛЫШИ - абсолютно изумительная вещь.
У игры есть несколько режимов:
- Скажи привет на языке страны
- Угадай столицу
- Угадай флаг
- Угадай достопримечательность страны
2) В рамках ШКОЛЫ 7 ГНОМОВ есть замечательные буклеты. Не могу сказать, что они по уровню доступности информации подходят для заявленного возраста, но все равно их можно использовать в обучении. Дело в том, что ШСГ очень располагает деток к себе. Когда ребенок видит буклет с гномиком у него, вне зависимости от того, что планируем делать, появляется положительный настрой.
3) В книжном магазине Лабиринт случайно наткнулась на замечательную книжку МОЙ ПЕРВЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ АТЛАС, издательство Оникс, серия - Развиваем творческие способности детей.
Его достоинство - очень на мой взгляд правильно иллюстрирован, лаконично, грамотно, без перегруза информацией. Текста в этом атласе минимум, ставка делается на визуальное восприятие ребенком информации.
Понятные четкие комментарии.
Сноски вне поля, чтобы не лепить одно к другому.
Как то коала в Австралии или пингвин в Антарктиде.
Отдельная страница, посвященная часовым поясам.
А как Вы обучаете своих деток географии? Поделитесь! Может посещаете какие то интересные мероприятия? Или смотрите научно-познавательные фильмы на эту тему? Буду рада комментариям!
Поделюсь нашими играми по географии в ДЕТСКОЙ ГАЛЕРЕЕ Наташи Ошуевой "С улыбкой на лице" может быть у нас есть единомышленники, которым интересны наши увлечения.
Приятного время обучения с ребенком!
Комментариев нет:
Отправить комментарий