понедельник, 30 апреля 2018 г.

БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ - АНТОНИО ГАУДИ - САГРАДА ФАМИЛИЯ, ПАРК ГУЭЛЬ, ДОМ БАТЛЬО.




Доброго дня, дорогой читатель. Оказывается я очень увлекающаяся натура, никогда о себе этого не знала. Меня очень захватил проект Светы - "Я поведу тебя в музей".
Не могу назвать себя заядлым путешественником, но есть очень интересные места, в которых мне довелось побывать. Одно из них - волшебный город Барселона в Испании.
Ооооо, Барселона волшебна...увидев раз, её не возможно забыть никогда. Она очень разная - морская, шопинговая, архитектурная. Здесь собраны великолепные образчики архитектуры самых разных мастеров. Но для меня архитектурная Барселона это только величайший зодчий Антонио Гауди.

Мы знаем его по великолепному Дому Батльо в знаменитом Квартале Раздора, по совершенно потрясающему парку Гуэль, ультра фэшн-проекту своего времени, но совершенно особенное место в списке его творений занимает - СОБОР СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА - САГРАДА ФАМИЛЬЯ.
Это один из наиболее узнаваемых символов Барселоны, а также, неповторимый образчик гения инженерной мысли. Очень впечатляющий, пронзительный и многогранный.

Расскажу те моменты, которые мне больше всего запомнились и удивили.
Во-первых: это сама история создания собора.
Храм был запланирован группой энтузиастов – почитателей семейства Святого Иосифа, возглавляемой Хосе Мария Бокабелья - книготорговец, очень религиозный человек. Первый камень был заложен в марте 1882 года. Сначала руководил проектом Архитектор дель Вильяр - учитель Гауди, позже его сменил сам Антонио Гауди, тогда ему исполнился 31 год. Часто в литературе храм Саграда Фамилия называется – ИСКУПИТЕЛЬНЫМ!  Почему? 
Дело в том, возведение храма, начиная с котлована до сегодняшнего дня, производится на добровольные пожертвования, сначала группы тех самых энтузиастов потом и обычными горожанами,а также посетителями храма.
Длительность строительного процесса отчасти объясняется и этим фактором, в том числе.
Хотя сейчас число желающих посетить великое творение испанских зодчих так возросло, что появилась надежда увидеть храм завершенным уже представителями нашего поколения ))).
ПРИНЯТО СЧИТАТЬ, ЧТО ПОКА САГДРАДА ФАМИЛИЯ СТРОИТСЯ НА ДОБРОВОЛЬНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ ГОРОЖАН, БАРСЕЛОНА ИСКУПАЕТ СВОИ ГРЕХИ.

Храм имеет очень не простое строение.
Между фасадами Рождества и Страстей Христовых находится подземная часовня - КРИПТА.

 По гречески "крипта" - "укромное место". Это напоминает о захоронении первых христиан, которые во времена гонений на новую религию прятали могилы своих единоверцев под фундаментами домов или в катакомбах. Здесь захоронен Хосе Мария Бокабелья и сам мастер Антонио Гауди.

После того, как крипта была закончена, Гауди построил над ней аспиду. Крипта, АСПИДА и планируемая в дальнейшем башня задумывались как единый архитектурный ансамбль, прославляющий Богородицу и дополняемый вратами Успения, ведущими из церковного двора на улицу.



Самый ажурный невероятный и впечатляющий ФАСАД РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, задуманный и воплощенный самим Гауди.


Не все фасады, как вы понимаете, были задуманы и воплощены Гауди. Он завещал, чтобы каждый из фасадов храма отстраивался во взаимосвязи с новыми веяниями времени последующими поколениями архитекторов. Чтобы Саграда Фамилия не был единообразен, скорее наоборот выделял и подчеркивал какие-то особенные черты художественного стиля, присущие конкретному поколению.

ФАСАД СТРАСТЕЙ ХРИСТОВЫХ был воплощен другим архитектором Субираксом. Он существенно отличается от витиевато прекрасного фасада Рождества. Рубленная архитектура сюжетов подчеркивает драматичность момента.



Еще один интересный момент – на одном из фасадов храма, Вы можете наблюдать молитву. Наш гид русского происхождения сказала, что молитва слово в слово повторяет наш – «ОТЧЕ НАШ»!!!

Отдельное место в храме необходимо уделить башням. Они невероятны. на одну из них можно подняться. И это удовольствие себе необходимо доставить. Постоять пришлось немного в очереди на подъем на башню. Так как наверх можно подняться только на лифте. А его вместительность ограничена – 10 человек. Наверху Вас ждут прекрасные виды кварталов Барселоны и декоративных шишечек, установленных на башнях фасадов в очень непосредственной близости – зрелище весьма впечатляющее. В награду за очередь вниз Вы будете спускаться по совершенно изумительной ракушечной лестнице. Это просто произведение искусства, а не средство вспоможения передвижения. Хотя позже лестница была снабжена нержавеющими поручнями, изначально Гауди создал ее без них.
Поручнем служил сам ракушечный изгиб, лично мне было очень удобно держаться при спуске именно за него.

О внутреннем убранстве  и глубоком символическом языке храма Вам подробно расскажет аудио-гид и Ваш внутренний художественный вкус. Потому, что это неповторимая игра цвета, света и тени, форм, пространства в самых разнообразных выражениях будет прочтена Вами совершенно индивидуально. Я не обладаю достаточным красноречием, чтобы описать ВСЁ ЭТО.


Следуя дальше за аудио-гидом, Вы сможете посетить мини музей и художественную мастерскую зодчих, трудившихся и продолжающих трудиться над этим гениальным творением.
 Созданные заботливой декораторской рукой макеты, помогут Вам воссоздать путь инженерных исканий Гауди по созданию широко известных параболических арок, сводов, переходов и колон и других сооружений храма.

Для того, чтобы понять как перераспределяется центр тяжести в зависимости от того под каким углом наклона будут установлены колоны, Гауди делал подвесные макеты очень напоминающие паутину.

Благодаря им, он как бы в зеркальной проекции представлял как будет выглядеть свод храма. Если Вы посмотрите на фотографию ниже Вы сможете составить представление о том, из каких тончайших мелочей состоял огромный созидательный труд Гауди.


В рамках посещения Саграда Фамилия Вы также будете иметь возможность ознакомиться с очень интересной архитектурной постройкой, которая была создана Гауди как школа для детей строителей храма. Аудио-гид назвал ее «маленьким подарком». Это здание действительно очень мило и необычно как на внешний, так и на внутренний вид.


Вторым по значимости и остроте, полученных впечатлений и ощущений был ПАРК ГУЭЛЬ.

 
Это совершенно удивительное место. Ощущение такое, что ты маленький ребенок и попал на страницы какой-то очень вкусной пряничной сказки. Это место, как подтверждение того, что взрослые могут оказаться в сказке, не смотря на возраст. Настолько все вокруг большое, фундаментальное, но, в то же время, сказочное, милое и очень загадочное.

Ныне функционирующий как парк, Парк Гуэль задумывался как эдакий фэшн-элитный район для проживания сильных и могущественных мира сего. К ним, в первую очередь, относился сам заказчик и спонсор этого и многих других проектов -  Эусебио Гуэль. Именно он стал основным заказчиком и ценителем архитектурного таланта Гауди. Будучи очень богатым человеком, он как заказчик абсолютно доверял Гауди и не ограничивал материально гений инженерной мысли архитектора. Многие считают, что львиная доля заслуг Гауди принадлежит незримому герою - Гуэлю. Так как, творческая натура, не ограниченная в материальных средствах выражения своего таланта, способна сделать гораздо больше, чем обычный свободный художник. 
Сам проект, помимо домов-особняков должен был иметь парк для прогулок, отдыха, досуга, небольшой амфитеатр, а  так же по задумке автора здесь должен был быть расположен рынок свежих продуктов. Для этого Гауди использовал место под площадкой для представлений и длинной змеевидной скамейкой. Место было оборудовано колонами, внутри которых располагаются резервуары для скапливания сточных вод.
                               
Помимо неповторимой эстетики, очень впечатляет инженерная составляющая этого проекта. Гауди был, прежде всего, талантливейший инженер. Порой кажется его сооружения вот-вот обвалятся, так как построены, казалось бы,  вопреки всем законам физики и правилам архитектуры, но это не более чем - визуальное впечатление. Например, в Парке Гуэль есть знаменитая колоннада, которая, мало того, что кажется, сделана из песка, так еще и под таким неестественным наклоном, что создается ощущение, что у Вас закружилась голова и Вы смотрите на мир из положения – «в процессе падения».
Впечатления невероятные. Здесь я познакомилась с интересной техникой - ТРЭНКАДИС - мозаика из множества стеклянных кусочков, которую Гауди широко использовал в декорировании парка.
Последний пункт, который я настоятельно рекомендую Вам посетить, если Вы окажитесь в Барселоне это удивительный ДОМ БАТЛЬО. За исключением нескольких помещений, который составляют музей, этот дом жилой. Как же повезло людям, которые каждый день могут наслаждаться этой волшебной красотой.








 Вот такая она волшебная - Барселона ГАУДИ! Спасибо Свете, что всколыхнула мои воспоминания.

2 комментария:

  1. вот это прогулка! собор конечно впечатляет, но удивительно что он продолжает строится до сих пор. А вот в наших городских музеях нет аудио-гидов, и я знаю об этом чуде технике, потому что была в музеях Москвы. это очень грустно - ходить по залам и просто читать надписи на экспонатах.
    мозайка в парке прикольная! у нас тоже стали делать сейчас что-то похожее, ну а жилой дом в конце рассказа - вообще чудо! неужели там живут просто люди? очень красиво и необычно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Свет, строится. Половина собора в лесах и леске и тут же проводятся экскурсии и люди ходят. А вообще все сооружения Гауди, особенно Саграда, написаны в камне символическим языком. Каждая улиточка и ракушка что-то обозначает. Я брала книжку почитать, там все это было. Жаль почти ничего не помню. А в доме Батльо действительно живут. Представь какая там толкотня каждый день, а у них вполне доброжелательные лица. Вообще испанцы очень доброжелательны.

      Удалить