четверг, 7 сентября 2017 г.

КОНСЕРВИРОВАНИЕ, ЗАМОРОЗКА - КУЛИНАРНЫЙ ПРОЕКТ - ЛЕТО.

В этом году я в первый раз в жизни занималась консервированием и заморозкой продуктов. Может быть так и не собралась если бы не КУЛИНАРНЫЙ ПРОЕКТ Нади.

Зимой так приятно доставать из закромов домашние заготовки. Конечно же, они не идут ни в какое сравнение с магазинными. Но сама мысль консервирования почему то всегда меня угнетала и отпугивала. Стерилизация банок... - о ужас, думала я...

Однако этим летом появилось желание начать уже консервировать по взрослому)). В этом году моей дорогой соседушкой, наряду с сестрой, стала еще и мама, есть кому подсказать и откорректировать. К тому же делали у нее, своя кухонька чище будет))). На самом деле, кухни у нас одинаковые, но у нее гораздо больше рабочего пространства. А у меня из-за барной стойки оно немного скрадено.

КОНСЕРВАЦИЯ.
Решили делать аджику. Это совершенно универсальная приправа. При нашей жгучей любви к тесту - хинкалу, мантам, макаронам, это то, что доктор прописал. Почти к любому гарниру подходит, да и вкус первого блюда может обогатить.
Наверное, у всех свои рецепты.
У нас был такой, любезно предоставленный сестрой.
Состав:
- Помидоры.
- Красный острый перец.
- Чеснок.
Все оказалось не так уж страшно и болезненно))). Глаза боятся -  руки делают!
Томаты и перец перемололи в мясорубке.
Чеснок почистили и выдавили.
Дали томатам хорошенько покипеть - одна треть кастрюли с томатом должна выкипеть.
Добавили перец, выдавленный чеснок дали еще покипеть.
Добавили соль, сахар, уксус - еще прокипятили.
Конечно, немного поупражнялись со стерилизацией банок. Мыла их фейри, потом содой (настойчивая рекомендация мамы), потом кипятила над паром.
Потом узнала о более простом способе, о нем чуть ниже.
Крышки бросить на 5 минут в кипящую воду не составило большого труда.
Налить, закрыть перевернуть, закутать. За разговорами все вышло быстро и не утомительно.

Остались и банки и крышки и овощи. Спустя неделю, решили сделать и БАКЛАЖАННУЮ ИКРУ. Помню ее вкус с детства. А с макаронками, да и просто на хлебушек - шарман...)))!

Состав:
- Помидоры (Томаты)
- Баклажаны
- Болгарский перец
- Лук
- Морковь

Промолотые в мясорубке томаты, также, кипятили.
Натертую на терке морковь и нарезанный мелко лук потушили на подсолнечном масле на разных сковородках.
 Нарезали мелкими кубиками отмоченный в соленой воде баклажан. Обжарили его.
Нарезали мелкими кубиками болгарский перец. Его свежим добавляли уже в кастрюлю вместе с другими потушенными овощами. Снова долго кипятили
Незадолго до завершения добавили специи - соль, перец и уксус.
В свежую кабачковую игру я никогда не добавляю уксус, а тут требует консервирование. Но вкус с ним, я Вам скажу, гораздо пикантнее и острее.

Вернемся к стерилизации банок. В этот раз мы использовали лайт-вариант. Помытые с фери и содой банки были уложены на противень и отправлены в холодную духовку. Там они содержались до полного визуального высыхания поверхности банок. Затем остывали там же в духовке при слегка отрытой дверце. 

ЗАМОРОЗКА.
1. Большое количество зелени (зеленушку я впрочем начала замораживать с прошлого года, но не в таких масштабах):
- Кинза
- Петрушка
Для их содержания я использую использованные баночки от сметаны.



2. Клубнику в этом году замораживала сама. Обычно для своего любимого напитка - Шампанское с клубникой и сахаром - покупала магазинную. Укладывала клубнику в пакеты от макарон. Их остается несметное количество. Выбросить можно, но дать им вторую жизнь думаю круче.

3. Болгарский перец. Всё-таки болгарский перец я раньше замораживала. Ну уж очень я его люблю.

4. Шпинат.

5. Цветная капуста.
Две последние позиции, также, уложены в макаронные пакетики.
Честно, признаться считаю себя героем. Как говорится крошечный шажок для всего человечества, но для меня это просто прорыв. Тороплюсь отчитаться у Надюши.

2 комментария:

  1. Вероника, ого! Неужели, действительно я тебя сподвигла своим проектом?
    Так интересно понаблюдать за процессом:)))) Как будто сама с вами банки закручивала:)) Кстати, слышала, что стерилизовать можно в микроволновке...
    Макаронные пакеты - это просто бомба!!! Супер идея, они же такие плотные, и действительно их много, а я выкидываю вечно. Возьму на заметку, спасибо за идею!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угу, Надюша, запалила ты меня с кулинарией на полную катушку))). Мы много баночек делали, как раз на один противень поместилось,про микроволновку тоже слышала. Макаронные пакеты прям сама радовалась когда придумала)).

      Удалить